* перечень организаций, участвовавших в строительстве дома и монтаже коммуникаций; * рабочие чертежи объекта с пометками о внесенных изменениях; * техническую документацию на материалы и изделия, подтверждающую их качество; * технические паспорта на установленное оборудование; * акты приемки отдельных этапов работы; * журналы производства работ и авторского надзора; * документы на геодезические изыскания. Этап 2. Проверка готовности дома к приемке в эксплуатацию. Для этого создается рабочая комиссия в следующем составе: заказчик (вы или ваш представитель по доверенности), представители проектной организации, эксплуатационных служб и служб государственного надзора (санитарно-эпидемиологического, противопожарного и др.). Комиссия проверяет количество и правильность оформления необходимых документов, оценивает соответствие строительных конструкций требованиям проекта, выполняет пробный пуск установленного оборудования и инженерных систем. Если все в порядке, составляется заключение о готовности объекта к приемке в эксплуатацию. При выявлении дефектов и отступлений от требований проектной документации и строительных нормативов составляется заключение о неполной готовности объекта к приемке в эксплуатацию. К заключению прилагается перечень и описание дефектов, которые необходимо устранить. Оплата работ по проверке готовности объекта к приемке в эксплуатацию осуществляется застройщиком, то есть вами. Этап 3. Подача в Главное управление архитектуры заявления с просьбой разрешить ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению прилагаются: * правоустанавливающие документы на земельный участок; 4 утвержденный план участка; 4 разрешение на строительство; 4 акт приемки дома; * документация, подтверждающая, что параметры построенного дома соответствуют проектной документации (подписывается лицом, осуществляющим строительство); * документация, подтверждающая соответствие построенного дома техническим условиям (подписывается представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей); * схема, отображающая расположение дома и коммуникационных сетей на земельном участке; * планировочная организация участка. В течение десяти дней после поступления заявления проводится проверка комплектности документов и правильности их оформления, а также осмотр дома. По результатам осмотра выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения с указанием причин. Этап 4. Комплексная проверка здания приемочной комиссией. Для получения акта комиссии о вводе объекта в эксплуатацию необходимо подать комплект документов, который представлялся рабочей комиссии, вместе с заключением рабочей комиссии и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно действующему законодательству Российской Федерации эксплуатация построенного объекта без положительного решения приемочной комиссии не допускается. Приемочная комиссия изучает представленные документы и, если все в порядке, составляет акт приемки построенного объекта в эксплуатацию. Данный акт в семидневный срок со дня его подписания членами комиссии подлежит утверждению главой местного управления архитектуры. Датой ввода дома в эксплуатацию считается дата утверждения акта о вводе объекта в эксплуатацию. Далее следует получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию, которое выдает местное управление архитектуры, после чего можно будет вселяться. Для этого вы должны представить копию схемы, отображающей расположение построенного дома и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, а также планировочную организацию земельного участка. ![]() Этап 5. Регистрация прав на дом. Для этого в учреждение юстиции, которое осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо представить: * разрешение на ввод дома в эксплуатацию; * правоустанавливающие документы на земельный участок; * акт приемочной комиссии; * строительный паспорт; * технический паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации); 4 документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Документ о государственной регистрации объекта недвижимости выдается в срок до полутора месяцев. ![]() В зависимости от региона строительства перечень необходимых документов, наименования и количество согласующих органов могут различаться. Теги: приемка ввод объекта эксплуатация |
![]() |